Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

искусство

Знаете, как начиналось искусство? Это было очень забавно. Древние люди начали сначала таскать с собой всевозможные природные артефакты, которые казались им необычными и кайфовыми (например, у палеоантропологов фигурирует камушек в форме лица). А потом люди и сами начали украшать что-нибудь (себя, орудия труда, какие-нибудь вообще посторонние штуки). Тут главным критерием было «прикольно» — не просто палка-копалка, к примеру, а палка с вырезанными узорами. Не просто голая шея, а шея обмотанная клыками оленей-самцов (редкая штука, кстати). В общем, творчество — это такой вид деятельности, который не приносит непосредственных хозяйственных выгод, зато приносит эстетическое удовлетворение создателю. 

И так было вплоть до родненького нашего постмодернизма. Когда на искусство обратили внимание товарищи капиталисты и поняли, что на нем можно делать ни-и-ихуевые бабки. Что можно раздуть хайп вокруг какого-нибудь полотна и срубить на нем полтора миллиона долларов. Художник при этом чаще всего был именно творцом, занимался именно искусством, то есть его перло от того, что он делает. А вот последующие барыги уже просто делали на этом деньги. 

А вот сейчас у нас уже не постмодернизм, а пост-постмодерн. Начиная примерно с попарта. Теперь уже и художники не столько прутся от самого процесса создания какой-нибудь прикольной шняги, сколько думают, как бы посильнее хайпануть и срубить на этом побольше баблишка... Эх.

Ну да ладно. Наше недопостиндустриальное общество еще и не такие финты ушами выделывает... Лечит рак за бешеные миллионы. Оставляет пенсионеров умирать с голоду. Разводит бомжей. На фоне бриллиантовых сотовых телефонов и золотых унитазов. Подумаешь, картины теперь пишут ради общественного хайпа, а не ради личного кайфа.

кубики

Ольгу мою кто-то задел в соцсетях на тему супрематизма и, собственно, Малевича. И она прочитала целую лекцию нам на эту тему. 

И ведь вместе на историю искусств ходили, и ведь я и здесь с ее слов уже писала о кубизме и прочем. И все равно она так рассказывает, что каждый раз уши развешиваешь, периодически похохатывая.

Пока помню перлы, надо записать.

Что ж они суки слепые необразованные и недалекие? Супрематизм — вещь! И Казимир свет Северинович пророк его. И еще он сотоварищи пророк практически всего современного постиндустриального постмодернистского искусства. От дизайна рекламы до дизайна платьев. И, если бы не они, могло так случиться, что так любимого многими минимализма не было.

Тут я вякнула про Баухаус, мол они предтечи, а Ольга сказала, что и Баухауса без художников рубежа XIX-XX веков, скорее всего, не было бы.

Collapse )

(no subject)

Заметила у себя одну поганую черту. Когда меня хвалит значимый для меня человек, я смущаюсь и вместо благодарности обесцениваю похвалу.

Например, сейчас только что, бывшая заказчица, с которой мы подружились, сказала, что у меня тонкий художественный вкус, а я ответила, что ерунда, я какой только херни не творю в работе.

Раньше считала это скромностью, сейчас понимаю, что это мерзко выглядит со стороны. Человек пытался сделать мне приятное, а я это приятное отметаю и еще говнецом сверху поливаю. Надо рот зашить, короче, и просто научиться говорить спасибо.

уникальная снежинка

Прочитала письмо и вспомнила, как долго ныла про то, как меня "сломали" - сломали во мне гениального художника.

Ходила я на подготовительные курсы в родную академию перед поступлением. И одним из предметов там был академический рисунок. Я любила рисовать с детства и скромно считала себя талантищем. А препод начала меня ломать! Я даже плакала, помню, потому что мне казалось, что меня бесконечно бьют по рукам, не давая сделать как мне удобнее — учат, гады такие, выстраивать оси, учат видеть перспективные искажения, учат штриховать по форме, учат не просто видеть светотень, а понимать ее значение, понимать, откуда, например, взялся рефлекс и что вообще он из себя представляет. 

Collapse )

цирк! цирк! цирк!

Сидела я вчера со знакомыми (с теми тремя, что ездила на рыбалку) в своем любимом шеке на Бага-бич. Болтали о чем-то, вечера ждали. И еще непривычно так — пасмурно и дождливо чуть не весь день было. Для Гоа дождь в феврале, это как для нас, к примеру, снег в августе. Но прикольно. В шеке сидишь, шум моря слушаешь, шелест капель по крыше.

Collapse )


голод и самоуважение

Я тут вот что поняла. Если человек голоден - в любом смысле - ему не до самоуважения.

Вот голодна, например, девушка по восхищению - и согласна жрать это восхищение от любых людей - любой становится для нее значимой фигурой.
Или голод по похвале - когда он есть, любой хвалящий будет тут же обласкан. И самое забавное, такие голодные легко вычисляются по своей тяге всех хвалить. Думают, наверное, "раз мне нравится чужая похвала, то и я буду всех хвалить направо-налево". И выглядит такая дамочка в итоге высокомерной туповатой выскочкой. Типа "ой как ты похудела, молодец!" - а сама при этом весит на 40 кг больше нормы. Или весит нормально, но качество тела - говнище.

С похвалой вообще все обстоит немного сложно. Похвала - это всегда заход сверху. Поэтому хвалить можно, только если твоя ОЗ в той области, где хвалишь, высока. Или если твоя СЗ высока для того, кого ты хвалишь.

Хотя мы вот тут спорили с Белкой на тему: можно ли хвалить певцов, актеров, художников.
Я считаю, что нет - можно высказать свое "нравится - не нравится", но хвалить нельзя, если ты не именитый певец, актер или художник.
Белка же считает, что "нравится"="похвала"
А я так не думаю. Мне кажется, что "нравится" означает похвалу, если я высказала в лицо этому человеку. А если не в лицо, то это не похвала, а просто констатация своих чувств.

Но вообще про голод же.
Вот есть, например, голод по отношениям, как у меня.
И если я попадаю в отношения, то буду стараться их сохранить, пропуская и пропуская косяки партнера - лишь бы не расставаться. То есть, буду сама топтаться по себе и позволять это партнеру, наплевав на самоуважение.
А чтобы этого не было, нужно чтобы и голода по отношениям не было. А как это сделать?
Замкнутый круг какой-то.